[Ступино-News ]

11:49
ГИБДД. Как мы защищаемся
Следственные органы московского областного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ возбудили уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД. Он подозревается в вымогательстве взятки у нетрезвого водителя в размере 75 тысяч рублей. При проверке документов у водителя автомобиля сотрудник ГИБДД обнаружил, что у того нет прав и он находится в состоянии алкогольного опьянения. За несоставление соответствующих протоколов подозреваемый потребовал 75 тысяч рублей. В залог сотрудник милиции забрал у нарушителя ПТС и ключи от автомобиля.
  И это не единичный случай. Вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД далеко не редкость и становятся уже атрибутом обычной жизни водителя. Как бороться с нечестными сотрудниками вышеуказанной структуры?
  Самое верное средство - это составить жалобу на сотрудника ГИБДД и отправиться с ней в суд. 
  У каждого гражданина есть право оспорить решение сотрудника ГИБДД в суде, но для этого вы должны требовать составление протокола на месте нарушения, куда и должны вписать свои несогласия с инспектором. Таким образом, у Вас появится возможность доказать свои права.
Обращение граждан за судебной защитой регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ, который предоставляет право и определяет порядок обращения в суд с исками и жалобами на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, в том числе, незаконное привлечение гражданина к административной ответственности органами ГИБДД, необоснованное признание вины в дорожно-транспортном происшествии и т.д.
  Сложившаяся практика по данному вопросу определяет, что жалоба должна содержать:
полное наименование суда, в который подается жалоба, его адрес и почтовые реквизиты; фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, его место жительства, адрес для получения корреспонденции, контактный телефон; наименование всех заинтересованных лиц, действия которых обжалуются, место их нахождения, адреса для получения корреспонденции, контактные телефоны.
Наличие полной информации о лицах, участвующих в деле обеспечит максимальную оперативность и своевременность при их вызове в судебное заседание и Вам, возможно, не придется тратить время для повторных походов в суд.
  После этого, по середине строки пишется слово "Жалоба" и раскрывается кратко предмет обжалования.
  Наибольшую значимость при составлении жалобы имеет изложение обстоятельств, на которые лицо, подавшее жалобу, основывает свои требования, и доказательства, их подтверждающие.
  При этом, если в силу каких-либо причин, вы не можете предоставить подтверждающие Ваши доводы документы в суд, то в этой ситуации Вы можете заявить в суд ходатайство об истребовании письменных доказательств, указав причины, препятствующие самостоятельному их получению, и основания, по которым гражданин считает, что доказательства находятся у этого лица или организации.
  В случае если ваши доводы, изложенные в жалобе, могут подтвердить другие граждане и их показания могут иметь существенное значение для дела, стоит официально пригласить их в суд в качестве свидетелей. Причем, лицо, ходатайствующее о вызове свидетелей, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут подтвердить свидетели и сообщить суду их фамилии, имена, отчества и места жительства.
  При подготовке жалобы практикуется проведение автотехнических исследований специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. Это позволяет восстановить и тщательно досконально исследовать случившееся ДТП, его истинные причины и другие обстоятельства. 
  Все вышеуказанные действия направлены на наиболее полное обоснование аргументов и доводов, изложенных в Вашей жалобе.
  В тоже время, сложившаяся судебная практика обязывает государственные органы доказывать правомерность своих действий.
  В жалобе указывается - какие именно действия должны быть признаны нарушающими права заявителя и какие вынесенные решения отменены.
  К жалобе прилагается перечень документов, на которые заявитель ссылается в ее мотивировочной части.
  Таким образом, могут быть обжалованы любые действия и решения органов ГИБДД, в том числе незаконное задержание транспортного средства, привлечение к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и иные.
  Так же немаловажно при встрече с нечестным сотрудником вести себя уверенным в своих правах. Обычно инспектор пользуется неосведомленностью водителя в тех или иных вопросах.

Источник: Ступино.инфо
Категория: Статьи Ступино News | Просмотров: 2073 | Добавил: StuPPvi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]