[Ступино-News ]

11:18
Приватизация недвижимости: Очередь. Кто последний?
Приватизация квартиры, оформление в собственность земельного участка и другие сделки с недвижимостью требуют времени и терпения. На своём опыте и из общения с жителями и гостями Ступинского района убедилась, что, если есть возможность, то спешить в этом важном вопросе не стоит.

Сбор документов – дело кропотливое и ответственное и к тому же связанное с неизбежным хождением по инстанциям, времяпровождением в очередях. А итог этой
деятельности – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – подводится в регистрационной палате.

Мы побывали 29 и 30 июля 2010 года в Ступинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Первый день «визита», когда температура воздуха в полдень была под 40 градусов тепла, показал, что с посетителями лучше беседовать с утра, когда жара меньше ощущается и люди ещё не так устали. Тогда же с нами, без предварительной договорённости, согласился поговорить о работе с посетителями начальник Ступинского отдела А.Н. Кравченко.

Утро второго дня ушло на беседу со ступинцами, получение дополнительной информации.

К теме материала подтолкнула информация с сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области http://www.to50.rosreestr.ru от 22.07.2010.

Воспроизвожу её дословно:

«Уважаемые заявители!

В связи с участившимися случаями оказания незаконных посреднических услуг при оформлении прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового учёта недвижимого имущества Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сообщает: регулирование очередей
на представление документов на государственную регистрацию и кадастровый учёт, создаваемых в инициативном порядке самими заявителями и лицами, оказывающими посреднические услуги, в компетенцию органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не входит.

В случае наличия у вас конкретных фактов нарушения законодательства: препятствование при обращении в отдел без участия посредников, манипуляции
с очередями (в том числе торговля очередями), создание «искусственных очередей» – просим сообщить об этом в правоохранительные органы.

Поскольку имеют место случаи незаконных сделок по отчуждению недвижимости (квартир), результатом которых является в том числе и утрата права собственности на недвижимое имущество, рекомендуем при оформлении сделок с недвижимостью:

* внимательно изучать содержание подписываемых вами документов;

* не подписывать чистые листы бумаги,

* незаполненные бланки и прочие документы, содержание которых для вас неясно.»

В очереди живой…

Это явление, можно сказать, социальной значимости хоть раз, да потрепало нервы
любому человеку. Ведь возникло оно давным-давно. Описание его проявлений можем найти даже в известном стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». А из недавнего прошлого – очередь времён брежневского застоя за колбасой. Правда, сегодня очередей за продуктами практически нет (если только не создаётся ситуация ажиотажного спроса). Покупатели научились ценить своё время, чему поспособствовало наличие большого количества торговых точек и конкуренции
между ними.

Вместе с тем, и за границей тоже, есть очередь на бесплатный приём к врачу. Примеров можно привести достаточно много. В очередях люди знакомятся, ведут разговоры, читают газеты и журналы, чтобы хоть как-то скрасить ожидание.

Такого расслабляющего эффекта часто нельзя получить, если времяпровождение
происходит в здании государственного учреждения. Посетителям в помещении разговаривать друг с другом нельзя, дабы не шуметь и не отвлекать сотрудников от
работы. Здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить свою очередь. Приходит в такие места человек с документами, а если он их забыл, то «визит» оказывается безрезультатным. И неизбежно, в силу российского менталитета, найдётся кто-нибудь,
кто захочет пройти на приём побыстрее, в обход ожидающих, направляясь к двери напролом. Вот тогда-то в очереди разгорается скандал, который нередко приходится усмирять как раз подчинённым тех лиц, к которым пришли посетители.

Очереди бывают разными; их список пополняется нововведениями, так как технический прогресс развивается. Не всем, но уже многим знакома система электронной очереди.

...и электронной

С системой электронной очереди мы столкнулись, когда пришли в Ступинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. Приём граждан ведётся по талонам, выданным терминалом. Его принцип действия такой же, как любого подобного устройства. Но есть пенсионеры,
которым сложно им пользоваться. Таким на помощь приходит дежурный администратор.


У терминала: на помощь пенсионеру приходит дежурный администратор

На выданном терминалом талоне – фамилия, имя, отчество посетителя, его номер очереди и адрес объекта недвижимости. Затем нужно ждать своего времени: на электронном табло высвечивается номер талона и номер окошка, к которому надо подойти.

Так, 29 июля 2010 года терминал выдал 75 талонов. В 10 утра этого дня «счастливых билетиков» уже не было. Обладатели талонов ожидали своей очереди. Как можете убедиться, на снимке в 14 часов 09 минут более половины посетителей прошли очередь.


У входа в ожидании

Принимали их сотрудники «окошек» № №№ 6, 5, 3, 4. Сюда люди сдают документы.
…По состоянию на 16 часов 55 минут на табло высвечивались номера талонов 71, 68, 67 и
окна 4, 6, 5.

Как сообщил начальник Ступинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации А.Н. Кравченко, система электронной очереди начала работать более месяца назад.

Терминал выдаёт талоны, и у сотрудников нет возможности варьировать очередью. Количество талонов определяется системой ведения автоматической записи. Их обладателей, всех без исключения, принимают специалисты отдела.

Из разговора с посетителями выяснилось, что разбирают талоны с утра за пару часов, бывает и немногим ранее. Вместе с тем нередко случается и так, что приехал человек в 11 часов, и даже позже, и талон получил.

Для меня лично работа автоматики – загадка. Не люблю я её, легче воспринимать общение с людьми, а не иметь дело с техникой, безмолвной, бесчувственной.

Беседуя с посетителями, узнала, что в электронную очередь они становятся, отстояв на улице сформированную ими самими с раннего утра очередь. Но никто из сообщивших
этот факт не захотел назвать свою фамилию. Народ безмолвствует…

К вопросу ожидания в очереди

Как бы ни называлась очередь, в любом случае она ею таковой и остаётся. Между тем ожиданию приёма есть альтернатива.

О ней мне рассказал А.Н. Кравченко. В Ступинском отделе ведётся предварительная запись на сдачу документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Причём жители и гости района могут это сделать,
позвонив по телефону 8 (496)-64-7-27-61. А работают с ними сотрудники кабинета № 5. Такой способ очень удобен тем, что назначается конкретная дата и время сдачи документов.

Кстати, этот вариант выбрала Н.А. Горбачёва из Михнева. Позвонив в Ступинский отдел, она избавила себя от стояния в очереди. Причём по её просьбе ей назначили время – 11 часов, чтобы могла приехать без опоздания.

Когда разговаривала с Н.А. Горбачёвой утром 30 июля, то подумала: «Повезло ей сегодня с погодой, нет вчерашней изнывающей жары, с которой в обеденный перерыв кондиционеру было трудновато справиться». Наверное, везёт именно таким
рассудительным, ответственным людям. Они знают, что документ, удостоверяющий личность, – это паспорт, да и бумаги на землю и другую недвижимость у них в порядке.
Прежде, чем приехать на приём, всё перепроверят, ко всему подготовятся.

К сожалению, есть и те, кому трудно разобраться в вопросах регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним. Немало таких среди пожилых людей. В этом мы смогли убедиться во время личного приёма граждан, который вёл А.Н. Кравченко.


На приёме у начальника Ступинского отдела А.Н. Кравченко

Пожилой мужчина не мог никак понять, что у него спрашивают подлинник свидетельства о праве собственности, который он с собой, оказывается, и не взял.

Следующий посетитель также пришёл на приём без подлинного документа.

Оба «визитёра» ушли ни с чем, а ведь они – часть очереди, той, что ждёт своего времени и мечтает побыстрее пройти. Так сколько людей прождали зря? Сколько времени потеряно?

Чтобы избежать таких моментов, начальник Ступинского отдела Управления Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
А.Н. Кравченко обращает внимание граждан на подготовку документов. Если все бумаги в
наличии, в порядке, то и приём для них – короткий.

…Среди ожидающих в очереди немало столичных жителей – дачников. Между тем у них есть иной путь «дачной приватизации: не ехать в Ступинский район, в место нахождения их земельного участка, а обратиться в Московский областной союз садоводов по поводу «приёма на грядках», в садоводческом товариществе.

Эта организация, как пояснил Н.А. Кравченко, выходит с просьбой о выездном приёме в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Предложения от «очереди»

«Что нужно сделать, на Ваш взгляд, чтобы очередь была меньше?». Этот вопрос я задала
тем, кто стоял в очереди в регпалату. Одна женщина демонстративно отвернулась, боясь,
что её мнение станет достоянием гласности. Другие посетители оказались более общительными, но практически никто из них представляться не захотел.

Итак, от реальных, но анонимных «очередников» поступили такие ответы:

– Продолжать вести предварительную запись на приём;

– В зале должны работать два консультанта, которые бы объясняли бабулям, что за цифры на электронном табло, а также помогали разобраться с документами;

– Чтобы люди меньше обращались к специалистам и не задерживали очередь, нужно, как в БТИ, разместить на стендах или специальной стойке памятки заказчику. В них должны быть перечислены документы в зависимости от вида собственности, причём понятно для посетителя;

– Надо, как в Москве, сделать «Единое окно». Мы приходим в управу, где пишем заявление, заключаем договор и оформляем доверенность на представление наших прав и интересов. За всё это платим около двух тысяч рублей. Затем, через 60 дней забира-
ем свидетельства.

И Т.В. Астафьева, которая родилась в Ступино, но живёт за пределами Ступинского района, считает, что нужно увеличить штат сотрудников и выделить другое помещение.

…Я же старалась разобраться в том, что же такое очередь и есть ли возможность жить без очередей. Насколько это получилось, судить Вам, читатели.

Р.S: Уважаемые риелторы Ступинского района !

Ваше мнение намеренно пропущено. Вы же, стоя в очереди в регпалату, выполняете заказ клиента, зарабатываете деньги. А для населения и гостей Ступинского района – это нужная информация о режиме работы Ступинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, которая сбережёт ваше время.

Т.Трусова

Категория: Мониторинг СМИ | Просмотров: 3272 | Добавил: StuPPvir | Теги: Недвижимость, Ступино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]